• О специалисте
  • Фото
  • Документы
  • Услуги и цены
  • Отзывы 32
Аватар Ирина Витальевна Лысак

Ирина Витальевна Лысак

Была в сети сегодня в 17:41
Очень хвалят

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Принимает у себя
Кировский
Выезд к ученику
Таганрог

О себе

Дорогие ученики и уважаемые родители!
Для вас наступило волнительное и очень важное время — время профессионального самоопределения, выбора высшего учебного заведения, в котором вы планируете продолжить образование, и подготовка к экзаменам в выбранный вуз.
И перед учениками, и перед их родителями в это время встает вопрос о выборе стратегии подготовки к экзаменам. Современная образовательная среда вариативна и предлагает вам множество возможностей: профильная подготовка в общеобразовательной школе, специализированные учебные заведения, многообразные очные и дистанционные курсы по подготовке к экзаменам, индивидуальные занятия с репетиторами и, наконец, самостоятельная работа. Какой из этих способов будет наиболее эффективен? К сожалению (или к счастью), однозначного ответа на этот вопрос нет. Многое зависит от стартового уровня обучающегося, сформированных у него умений и навыков, общей эрудиции, трудолюбия.
В идеале наилучшим способом подготовки является самообразование, ведь, как любил повторять известный театральный режиссер Всеволод Мейерхольд: «Нельзя научить, можно только научиться». Действительно, то, к чему человек придет сам, он вряд ли быстро забудет. Самостоятельно добытые знания, как правило, остаются с нами надолго, являются осознанными и глубокими. Однако самостоятельная подготовка требует значительных временных затрат, а как раз времени выпускникам катастрофически не хватает.
Профильная подготовка в школе, предполагающая углубленное изучение материала, больший объем часов, выделяемых на преподавание учебных дисциплин, является важнейшим условием успешной сдачи экзамена. Важно понимать, что только индивидуальные занятия с репетитором в последний год или два года обучения не смогут полностью компенсировать школьные уроки. Даже если вас не всё устраивает в качестве школьного образования, не следует пренебрегать подготовкой к урокам, необходимо выполнять все рекомендации школьных преподавателей, систематически и качественно выполнять домашние задания.
Курсы по подготовке к ЕГЭ объединяют школьников, мотивированных на изучение определенных учебных дисциплин, тогда как в общеобразовательной школе потребности обучающихся даже в профильном классе будут различны. Такие курсы, как правило, не наносят существенный урон семейному бюджету. Кроме того, в них часто складывается здоровая конкурентная среда, обучающиеся могут сравнивать себя с другими, обмениваться необходимой информацией, сообща выполнять наиболее сложные задания. Однако, как и в условиях школьного класса, преподаватель курсов всегда будет ориентироваться на средний уровень успеваемости в группе, при этом как слабые ученики, так и наиболее сильные не в полной мере смогут реализовать свои образовательные потребности. И тогда остается только самообразование.
Наконец, занятия с репетитором. Их неоспоримый плюс — возможность индивидуализации обучения, реализации именно ваших образовательных потребностей, а также существенная экономия времени: за счет подбора и компоновки материала репетитор способен помочь усвоить значительный объем материала в сжатые сроки, а это так важно при подготовке к итоговой аттестации выпускников. Не случайно сегодня большинство учащихся при подготовке к ЕГЭ выбирают именно этот способ.
Однако как понять, какой репетитор нужен именно вам? Ведь сегодня эти услуги предлагают и студенты, и школьные учителя, и вузовские преподаватели. Опять же, однозначного ответа нет, важно лишь, чтобы специалист занимался подготовкой систематически и имел большое количество учеников. Иногда возникает иллюзия: у моего репетитора всего два ученика, значит, он сможет уделить мне всё свое внимание и поможет достичь наилучшего результата. На деле всё обстоит несколько иначе. Чтобы хорошо готовить учеников к экзамену, мало самому быть специалистом в выбранной области. Подготовка к ЕГЭ требует от любого преподавателя погружения именно в этот вид деятельности. Требования к экзамену ежегодно уточняются, критерии проверки совершенствуются, видоизменяются и сами типы заданий. Если преподаватель занимается подготовкой с одним-двумя учениками, у него зачастую нет особого желания вникать в тонкости экзамена именно этого года. Нередко ко мне приходили ученики, занимавшиеся до меня с преподавателями, которые обучали их по критериям, отменённым или видоизменённым три-четыре года назад. Вполне понятно, что незнание требований к экзамену именно текущего года приведет к снижению баллов, полученных обучающимся на ЕГЭ.
Таким образом, первое, на что вы должны обратить внимание при выборе репетитора, это значимость этого вида деятельности для него самого. Если подготовка к ЕГЭ — случайная подработка в ситуации, когда нужны деньги, следует искать другого специалиста, ведь вы в какой-то мере доверяете ему свою судьбу или судьбу своего ребенка, а значит, случайный человек — не ваш выбор. Это не означает, что репетиторство должно быть основным занятием специалиста, ведь в таком случае вы можете попасть к человеку, который был уволен из учебного заведения в силу недостаточного профессионализма или не смог сработаться в коллективе. Кроме того, работа специалиста в государственном учебном заведении еще и гарантия того, что он соответствует всем требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам: не имеет судимости, регулярно проходит повышение квалификации и т. п. Разумеется, есть и прекрасные репетиторы, для которых этот вид деятельности является основным, но они — скорее исключение, чем правило. В любом случае, в ходе предварительной консультации следует поинтересоваться, где работает или где работал специалист.
Еще один момент, на который следует обратить внимание при выборе репетитора, какой методический инструментарий он использует в работе. Профессиональные репетиторы имеют авторские наработки по предмету и минимально применяют в своей деятельности учебники и типовые сборники заданий к ЕГЭ. Следует сразу расстаться с репетитором, если он под диктовку предлагает записывать конспект своих лекций и разбирает задания из стандартных сборников. Действительно, когда-то, лет 20−25 назад, конспектирование было неизбежно, но сейчас любой квалифицированный специалист предлагает ученику заранее разработанные и размноженные им методические материалы, благо в настоящее время нет никаких проблем с копировальной техникой. Кроме того, квалифицированный репетитор всегда применяет индивидуальный подход к обучающимся: ведь кто-то лучше воспринимает информацию на слух, у кого-то развита моторная память, кому-то очень важны визуализации получаемой информации. Опытный репетитор всегда учитывает индивидуальные особенности ученика и подбирает методику, лучше всего подходящую именно ему.
Очень важен хороший психологический контакт с репетитором. Вам должно быть комфортно заниматься, вы должны доверять специалисту как профессионалу, не бояться показать ему свои пробелы в знаниях, не стесняться задавать вопросы. Конечно, психологический контакт редко устанавливается с первого же занятия, но если вам даже спустя пару месяцев некомфортно в компании своего преподавателя, если вы с нетерпением ждете не встречи с ним, а окончания занятия, стоит искать другого специалиста. Даже если вы обучаетесь у признанного корифея в выбранной области, но не нашли с ним взаимопонимания, занятия не приведут к должному эффекту, а порой и просто будут мучительны. Взаимопонимание и доверие значительно облегчит процесс подготовки, поможет не только теоретически, но и психологически подготовиться к экзамену.
Если же рассматривать сугубо профессиональные компетенции, тут выбор за вами. Репетитор-студент, как правило, берет за свои занятия недорого, и это безусловный плюс. Он сам имеет недавний и успешный опыт сдачи ЕГЭ, которым рад поделиться. Такой репетитор способен вселить уверенность в том, что сам экзамен вовсе не страшен. Молодой репетитор энергичен, с ним, как правило, легко установить контакт. Многие студенты очень старательны и добросовестны, ведь они прекрасно понимают, что только так можно повысить свою репутацию, а значит и привлечь клиентов. Основной недостаток репетитора-студента заключается в том, что обучать он будет так, как учился сам — ретранслируя свой собственный, пусть и успешный, опыт. Не следует ожидать от студента индивидуализации обучения, он просто не владеет необходимым методическим инструментарием. Да и багаж знаний студента, даже очень эрудированного, всегда скромнее, чем у его более опытных коллег.
Школьный учитель, особенно опытный, напротив, имеет навыки работы с обучающимися разных типов — медлительных и торопливых, усидчивых и непосед, ленивых и трудолюбивых. Он хорошо знает возрастные особенности подростков, владеет методикой преподавания. Однако передает такой учитель в основном «школьные знания», т. е. знания по учебникам. Немногие учителя постоянно знакомятся с актуальными научными разработками в области преподаваемых ими дисциплин. Как правило, школьный учитель — оптимальный репетитор для ученика со «средним» багажом знаний, а также для тех, кому нужно преодолеть серьезные пробелы в обучении.
Вузовский преподаватель имеет один неоспоримый минус — занятия с ним стоят дороже всего, что вызывает у родителей обоснованный вопрос: оправданы ли такие траты. Если ваш ребенок имеет очень слабый текущий уровень знаний, то скорее всего — нет. Но опять же, не всегда. Бывают случаи, когда ученик не учится в школе, потому что ему неинтересно, а вузовскому преподавателю удается заинтересовать и мотивировать его. Если же вы рассчитываете получить серьезный багаж знаний и имеете хорошую базовую подготовку, вузовский преподаватель — тот, кто вам нужен. Если коротко и доступно объяснить различия между вузовским преподавателем и школьным учителем, они заключаются в том, что учитель преподает по учебникам, а вузовский преподаватель пишет их. От преподавателей вузов требуется обязательное ведение научной работы, а значит им приходится постоянно держать руку на пульсе новейших исследований. Они способны научить тому, «чему не учат в школе», но, опять же, подготовка к ЕГЭ с вузовским преподавателем будет эффективна только в том случае, если репетиторством он занимается всерьез, а не от случая к случаю. Кроме того, вузовский преподаватель поможет сориентироваться в выборе специальности и учебного заведения, объяснит тонкости приемной кампании, его советы помогут быстрее адаптироваться к новой социальной роли — роли студента.
Какого бы репетитора вы ни выбрали, помните, он способен только передавать знания, учиться вместо вас не сможет ни один, даже самый опытный специалист. Только совместные усилия преподавателя и ученика при условии психологической поддержки со стороны родителей приведут к успеху.
Хочется сказать несколько слов и об олимпиадной подготовке. Важно понимать, что требования, предъявляемые к учащимся на ЕГЭ и на олимпиадах, значительно различаются. ЕГЭ — массовый экзамен, нацеленный на проверку стандартизированных умений и навыков, возможности для творческой самореализации там минимальны. Иное дело олимпиады — они изначально нацелены на поиск нестандартно мыслящих школьников, умеющих аргументировать свою, порой отличающуюся от других точку зрения. Различается и круг проверяемого на олимпиадах и на ЕГЭ материала. Так, например, олимпиады по обществознанию, предполагают наличие знаний по философии и культурологии, умений решать логические и экономические задачи, что не требуется для сдачи ЕГЭ. Отсюда вывод: к олимпиадам надо готовиться отдельно, и, в идеале, уже с 6−7 класса. В 10−11 классе начинать работать над олимпиадными заданиями поздно, это просто отвлечет силы от подготовки к ЕГЭ и может стать причиной невысоких баллов на экзамене.
Для тех, кто уже определился с выбором, коротко расскажу о себе. Моя педагогическая деятельность началась в 1992 г. В течение 7 лет я преподавала историю и обществознание в средней школе, с 1994 г. начала работать в вузе, сначала по совместительству, а после защиты кандидатской диссертации вуз стал основным местом моей работы. Я преподавала в Таганрогском государственном педагогическом институте, в Таганрогском государственном радиотехническом университете, а с 2006 г. — в Южном федеральном университете, став за эти годы доктором наук, профессором. Работая в вузе, я не прекращала заниматься со школьниками, и не только из-за денег. Эта работа доставляет мне настоящее удовольствие. Я люблю и могу учить, мне нравиться наблюдать за успехами своих учеников, я горжусь их достижениями. За годы работы мне удалось подготовить ребят, поступивших в самые престижные учебные заведения нашей страны и впоследствии успешно реализовавших себя на выбранном поприще. Мои ученики становились студентами, а затем и выпускниками МГИМО, МГУ, Высшей школы экономики, Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина, Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Академии генеральной прокуратуры, СПбГУ, Санкт-Петербургского государственного экономического университета (ИНЖЭКОН), Южного федерального университета, Кубанского государственного университета, Уральского государственного юридического университета и др. Причем многие из поступивших на дополнительных вступительных испытаниях, проводимых вузами самостоятельно (ДВИ), показывали даже лучшие результаты, чем на ЕГЭ, что является свидетельством их глубоких знаний по учебной дисциплине и осознанного выбора ими будущей специальности.
Предметы, которые я преподаю, являются не только сложными, но и очень интересными. История увлекательнее самого яркого приключенческого романа или фильма, ведь в ней есть всё: победы и поражения, коварство и любовь, интриги и месть, бескорыстие и предательство. Обществознание не только позволит вам поступить в выбранный вуз, но и научит разбираться в текущей экономической и политической ситуации, а значит принимать верные жизненные решения. Изучать эти предметы трудно, но очень интересно. И полезный эффект от занятий будет не только на экзамене, но и в дальнейшей самостоятельной взрослой жизни. С 1999 г. я использую дистанционные методы преподавания, что позволило существенно расширить географию обучающихся, а мне самой многое узнать о жизни в нашей огромной стране. Всегда рада знакомству с новыми учениками, у каждого из которых я тоже чему-то учусь. До встречи на занятиях!

Образование

Таганрогский государственный педагогический институт, педагогика и методика воспитательной работы, история, воспитатель, методист, учитель истории1989–1994 гг.
Подтверждено документом
Таганрогский государственный педагогический институт, воспитатель, учитель истории1989–1994 гг.
Подтверждено документом
Учёное звание профессора2013 г.
Подтверждено документом

Опыт

Опыт преподавания (школа, вузы)с 1992 г. (32 года)
Подтверждено документом
Опыт репетиторствас 1994 г. (30 лет)
Подтверждено документом
На сервисе с августа 2013 г. (10 лет)
Подтверждено Профи

Достижения

Доктор философских наук2008 г.
Подтверждено документом
Победитель конкурса грантов на повышение квалификации и проведение научной работы в Германии, проводившегося Центром изучения Германии и Европы совместно с DAAD2010 г.
Подтверждено документом
Ежегодно принимает участие в международных конференциях, проходящих в странах ближнего и дальнего зарубежья
Подтверждено документом

Дополнительная информация

Неоднократно проходила повышение квалификации в ведущих учебных и научных учреждениях РФ
Стажировалась в Институте социальных и гуманитарных наук Национального университета в г. Хошимине (Вьетнам) по программе «Современные технологии преподавания социально-гуманитарных дисциплин»
Неоднократно награждалась дипломами лауреата конкурсов на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений
Автор более 100 опубликованных научных и учебно-методических работ, в том числе 8 учебных пособий для студентов высших учебных заведений
Стажироваласьв Центре политического образования земли Баден-Вюртемберг (Германия) по программе «Образование и европейская интеграция»

Фотографии2

Документы и сертификаты3

Услуги и цены

10%
Подготовка к ЕГЭ с 10 класса

от 1400 /60 мин.

от 1400 /60 мин.

от 1500 /60 мин.

от 1400 /60 мин.

от 1400 /60 мин.

от 1400 /60 мин.
Все услуги и цены 8
Длительность занятия — 60 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5 
4 
3 
2 
1 
31
1
0
0
0
Сначала новые
Гармаш Галина Анатольевна

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Юлия

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Спасибо большое за помощь в подготовке к ЕГЭ! За срок чуть больше месяца сделали невозможное!
Виктория
ЕГЭ по обществознанию
Диана

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Наталья

Пять с плюсом

ИсторияЕГЭ по истории
Великолепный педагог! Лучшая из лучших!
Елена

Пять с плюсом

ИсторияЕГЭ по истории
Галина

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Людмила

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Ирина

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Ирина

Пять с плюсом

ИсторияЕГЭ по истории
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».